Госавтоинспекции в ГИБДД Хакасии есть своя история. 3 июля 1936 года Правительство СССР приняло Постановление о передаче из Центрального управления Дортранса при Совнаркоме СССР в органы рабоче-крестьянской милиции государственной автомобильной инспекции. В августе того же года из Абаканского дорожно-эксплуатационного участка в Хакасское областное управление милиции вошла Госавтоинспекция. Состояла она тогда из двух человек: автоинспектора Николая Гавриловича Донова, шофера по специальности и секретаря Прокопия Степановича Комазакова. Вскоре штат сотрудников пополнился еще на два человека. 936–1938гг.. Первый транcпорт. Подарок. Начиналось все с одного инспектора. По специальности он был водителем. Рабочий кабинет располагался в обыкновенной крестьянской избе. А служебным транспортом была машина-«полуторка». В то время, а было это в тридцатые годы, в области насчитывалось несколько сотен государственных грузовых автомашин, личных же не было ни одной. Первый светофор. О чем писали в газетах 1899 год В августе 1899 года в первопрестольной появился первый автомобиль. А в 1900 году он уже проник на Кавказ и в ряд других регионов. 1911 год На днях в Москве открылся новый гараж "Централь" со спец. мастерской для ремонта автомобилей всех систем. Гараж располагается в Апрельском пер, дом 4 1896 год Первой выставкой, на которой показали автомобиль, была Художественно - Промышленная Выстовка в Нижнем Новгороде. 1898 год Первая крупная автомобильная гонка у нас в стране прошла в октябре 1898 года в окрестностях Петербурга.